Сайты: качество или количество?
Приходилось ли вам хоть раз думать примерно вот так: «О, какой хороший у меня сайт, приносит мне XXXX денег в месяц. А если таких сайтов у меня будет 10, а если 100! Я же стану миллионером!». Приходилось? Думаю, что такой вопрос созревал в мозгах каждого веб-мастера хотя бы раз. Меня такие мысли посещают периодически. Давайте порассуждаем на тему, что важнее: качество сайта или их количество для максимального заработка на продаже ссылок.
[poll id=»7″]
1. Доходы и качество сайтов
Грубо говоря, доходы по заработку на продаже ссылок прямо пропорциональны их качеству. Они зависят от пузомерки ТИЦ и тематики самого сайта. Условно говоря, сайт из одной и той же ниши с ТИЦ=20 зарабатывает в 2 раза больше, чем подобный сайт с ТИЦ=10, а сайт с ТИЦ=40 зарабатывает в 2 раз больше, чем сайт с ТИЦ=20.
Что касается тематики, то дела обстоят так. В некоторых нишах существует нехватка качественных площадок для размещения ссылок оптимизаторами, а в некоторых их слишком много. К первым, например, относится «строительство» или «финансы», ко вторым — «интернет», «компьютеры». Это связано с тем, что каждый изначально делает сайт на ту тему, в которой разбирается. Про интернет и компьютеры наплодили уже достаточно ресурсов, а вот в не столь профильных для веб-мастеров темах сайтов мало. Ведь не каждый знает как правильно держать молоток, чтобы забить гвоздь в стену, да и что такое фьючерсы и котировки знает не каждый. Соответственно цены будут ниже там, где предложений много, а выше там, где количество площадок невелико. Заработок на ссылках сильно зависит от тематики твоего сайта — факт.
Вывод первый: более качественные площадки с высоким пузом и коммерчески привлекательной тематикой зарабатывают больше на продаже ссылок, нежели их более слабые в этих характеристиках собратья.
—
2. Доходы и количество сайтов
Допустим у нас есть армия сайтов, пусть они слабенькие, пусть у них ТИЦ=10-20, но их много. Ссылки на таких сайтах раскупаются быстро, потому что они относительно недорогие, многим начинающим оптимизаторам по карману. На большом количестве сайтов и зарабатывать можно много и быстро.
Вывод второй: на большом количестве сайтов можно зарабатывать много денег, ведь заработок прямо пропорционален количеству рабочих площадок.
—
3. Расходы и качество сайтов
На качественный сайт придется и ссылки закупать постоянно и за качественный контент авторам платить денежку. Расходы тут велики. Но такой сайт развивается с каждым днем сам по себе: он получает естественные ссылки и посетителей от поисковых систем. Есть перспективы дополнительного заработка на монетизации трафика.
Вывод третий: для постоянного поддержания и увеличения качества площадки требуются большие финансовые затраты, которые у новичка в сайтостроении могут и отсутствовать.
—
4. Расходы и количество сайтов
Большому количеству сайтов вы вряд ли сможете уделить много внимания, потому что их много. Каждому сайту достанется ваше время поделенное на их количество, а так же ваш бюджет, поделенный на их количество. Поэтому когда речь идет о количестве, тот тут вряд ли можно говорить о высоком качестве контента и толстой пузомерке ТИЦ. Как правило, такие сайты больше походят на сателлиты с уникальными для поисковых систем текстами, но бесполезно-водяными для пользователя и хиленькой пузомеркой ТИЦ=10-30.
Вывод четвертый: с ростом количества сайтов, внимание и денежные затраты на каждый из них уменьшаются, ибо временные и финансовые ресурсы ограничены.
—
Примеры из практики
Изучим на примере моих 35 блогов как зависит заработок от различных параметров. Предлагаю выделить из него парочку случаев.
Пример №1
В условную группу «количество» запишем два сайта: seoshneg.com (ТИЦ=10-20) и ivorobyev.com (ТИЦ=10-20). В условную группу «качество» возьмем сайт virtual-lab.ru (ТИЦ=30-40). Все три сайта одинаковой тематики «интернет».
Подсчитаем их доход в трех биржах RotaPost.ru, Miralinks.ru и GoGetLinks.net с августа по декабрь 2011-го года. Первые два заработали суммарно: ~32.000 рублей, а сайт virtual-lab.ru за тот же промежуток времени: 52.000 руб.
Расходы на копирайтинг в точных цифрах привести не смогу, потому что такой финансовой детальной статистики не велось, но скажу, что на группу «количество» суммарно было потрачено больше, чем на сайт из группы «качество», потому что количество постов, выполняемых на первых двух сайтах примерно вдвое больше, а цена за 1000 символов в обоих случаях была одинакова.
—
Пример №2
В условную группу «количество» запишем три сайта: virtual-lab.ru (ТИЦ=30), mega-obzor.ru (ТИЦ=20) и seofan.in (ТИЦ=20). В условную группу «качество» возьмем сайт homelerss.ru (ТИЦ=70, ЯК). Все сайты одинаковой тематики «интернет».
Подсчитаем их доход в трех биржах RotaPost.ru, Miralinks.ru и GoGetLinks.net за декабрь. Первые три суммарно заработали: ~16.500 рублей, а сайт homelerss.ru в том же месяце: ~18.500 руб.
Опять же, как и в предыдущем примере, расходы на копирайтинг были выше в группе «количство», ибо там было написано больше постов, в то время как цена на 1000 символов текста для всех сайтов была одинаковой.
—
Мое мнение
Я думаю, что на первых парах вебмастер, зарабатывающий на продаже ссылок имеет право на некоторое количество слабеньких сайтов, чтобы как можно скорее вернуть себе деньги, вложенные в них. Но в дальнейшем стоит выбрать путь в сторону повышения качества своих площадок, ведь расходы на них со временем уменьшаются, а доходы увеличиваются. Главное не уходить в крайности, необходимо соблюдать баланс между качеством и количеством и тогда заработки будут и диверсифицированы и высоки.
А что по этому поводу думаете вы?
| Твитнуть |
