Поговорим об оптимизации картинок
Интернет – это динамичная среда, в которой пользователь очень быстро путешествует по сайтам, на каких-то страницах задерживается дольше, какие-то покидает сразу, не найдя ничего интересного. Зайдя на страницу, пользователь сканирует ее в течение нескольких секунд, чтобы понять, есть ли на ней нужная информация. Чтобы глаз читателя зацепился за важные моменты, текст должен быть правильно оформлен, о чем я уже писал в своей статье “Несколько слов об оформлении текста“. Также в первую очередь посетитель обращает внимание на картинки, сопровождающие текст. В этой статье я хочу коснуться такой темы, как оптимизация картинок.
Как правило, блоггеры сопровождают свои статьи картинками. Правильно подобранная картинка привлекает внимание посетителя, а также является иллюстрацией к тексту, дополняя его смысл. С картинками блог обычно выглядит привлекательнее. Разумеется, нигде нет правила, регламентирующего обязательность картинок, но блог без иллюстраций смотрится слишком серьезным и официальным.
Все знают, что для продвижения блога нужно оптимизировать статьи, об этом написано много, в том числе и на этом блоге. А вот что касается оптимизации картинок, на этот аспект обращают меньше внимания. Честно говоря, я и сам не особенно задумывался об этом до последнего времени. Между тем, при помощи изображений в блоге можно получить дополнительный трафик. А если ваш сайт посвящен фотографии, живописи, искусству, так оптимизация картинок просто необходима.
Где можно брать изображения для блога?
Конечно, вы можете использовать в блоге свои собственные фотографии или рисунки, рисунки ваших знакомых или ваших детей. Можно также заказывать иллюстрации, что, конечно, стоит денег. Но если художник из вас никакой, фотографировать вы не умеете, а деньги тратить не хотите, можно рассмотреть некоторые другие варианты.
1. Бесплатные фотохостинги. В интернете есть фотохостинги, которые позволяют бесплатно брать фотографии и иллюстрации для размещения на сайте или в блоге. Вы можете пересохранить картинку на свой компьютер (рекомендуется сразу сохранять ее, используя ключевое слово вашей статьи) или воспользоваться кодом ссылки для вставки изображения непосредственно на веб-страницу. Таких ресурсов много, например – photobucket.com, imageshack.us или morguefile.com.
2. Бесплатный клипарт, который может служить источником симпатичных изображений для блога. Клипарт — это специальные графические элементы по разным темам, созданные для оформления дизайна. В интернете существуют клипарт-библиотеки, из которых можно брать картинки для использования на сайте или в блоге.
3. Бесплатная графика.
Есть множество интернет-ресурсов, предоставляющих бесплатные графические изображения для сайтов и блогов на разные темы.
4. Поиск по картинкам Google , которым пользуются многие веб-мастера. Там можно найти много бесплатных изображений из буржунета.
Разумеется, не стоит злоупотреблять количеством изображений. Также важен размер: картинки не должны быть слишком большими или слишком маленькими. Еще думаю, все понимают, что картинки должны соотноситься с темой статьи, которую они иллюстрируют.
Если вы вставляете изображение, которое создали сами – фотографию, коллаж, схему или ваш рисунок – не забывайте ставить авторство: подпись, инициалы или водяной знак.
Теперь непосредственно об оптимизации.
Итак, вставляем картинку на страницу.
оптимизация картинок
— Строка «альтернативный текст» — это тег ALT, куда вписывается ключевой запрос для картинки, который и будет служить ориентиром для поисковых систем. Этот текст берется поисковиками как главная информация об изображении, потому что именно эта фраза будет видна тем пользователям, которые отключают изображения в браузере, а также, когда картинка не загрузилась по каким-то причинам.
— Еще одна важная строка «заголовок» – это тег title, то есть заголовок картинки. Туда также нужно вписать ключевую фразу (можно просто скопировать, а можно поставить другой ключевик). Этот текст отображается, когда наводите курсор на картинку.
Конечно, рекомендуется для оптимизации картинок использовать те же ключевые фразы, что и в тексте, который они иллюстрируют. Если всё сделано правильно, то вы получите хороший дополнительный трафик с картинок.
Уникализация изображений.
Как известно поисковики капризны, они любят не только уникальные статьи, но и уникальные картинки. Как уникализировать картинку? По этой теме много различной противоречивой информации. Некоторые утверждают, что поисковые роботы видят не саму картинку, а только ее параметры, разрешение и цвет. Поэтому достаточно слегка изменить ее в фотошопе, и вы получите уникальную картинку. При этом основными приемами для уникализации называют следующие:
Изменение цвета.
Изменение масштаба, растягивание, обрезка.
Добавление рамки
Надписи, логотипы, водяные знаки.
Применение фильтров или добавление шумов.
Сохранение картинки с другим расширением.
Но есть такой хитрый сервис под названием TinEye, который не обманешь такими штуками, он моментально просчитывает все эти ухищрения и находит дубли.
Поэтому действительно работающими способами сбить этот умный сервис с толку считают зеркалирование и поворот изображения вокруг своей оси. По поводу градусов поворота также информация разная. Оптимальным пока считается 10-20 градусов. Почему пока? Да потому что поисковые машины становятся все более и более умными, поэтому через некоторое время научатся «палить» изображения с любым градусом.
Твитнуть |