Что необходимо знать при заказе сайта?
Компания, не имеющая своего представительства в Интернете – несерьезная компания. Более того – серьезной она, скорее всего, никогда и не станет. Таковы уж современные тенденции развития информационных технологий – большинство потенциальных клиентов ищут своих поставщиков товаров и услуг именно здесь, во всемирной паутине. Так что для нормального развития бизнеса иметь свою визитную карточку в Сети сегодня действительно необходимо. Но отнестись к этой визитной карточке стоит максимально серьезно.
Если частное лицо для построения своего бложика, где можно было бы общаться с единомышленниками и выкладывать новости из своей жизни, вполне может удовлетворить свои запросы с помощью бесплатного конструктора сайтов или взять любой бесплатный шаблон для любой бесплатной CMS, то директору солидной (или пока не солидной, но желающей таковой стать) компании лучше даже не задумываться о том, как самостоятельно сделать сайт, и обратиться к специалистам. Ну, если это, конечно, не IT-компания, занимающаяся производством программных продуктов, тут-то и свои специалисты есть.
Но директору маленького мебельного предприятия или владельцу магазина одежды лучше все-таки поставить задачу профессионалам. Но эта самая постановка задачи должна быть четкой, иначе заказчик и исполнитель будут мучиться довольно долго, после чего расстанутся крайне недовольными друг другом. Нельзя формулировать требования к сайту в виде «хочу, чтобы все было супер», так хорошего результата не добиться.
Главное – цель создания ресурса, с этим надо определиться в первую очередь. Дизайн и контент во многом зависят именно от цели. Например, просто сайт-визитка и интернет-магазин будут выглядеть совершенно по-разному. Ресурс, направленный на продвижение новых товаров и услуг и ресурс, сделанный для сбора статистических данных (что тоже полезно для бизнеса) – тоже совершенно разные вещи. Целей, конечно, может быть и несколько, но они все равно должны быть четко определены.
Далее необходимо спланировать структуру сайта. Хотя бы в общих чертах, чтобы можно было хоть что-то объяснить исполнителю, и чтобы это было ему понятно. В противном случае он не возьмется за работу, поскольку вы не сможете достичь договоренности ни по срокам, ни по размеру оплаты.
И только после того, как самому заказчику стало хотя бы приблизительно понятно, чего он хочет, можно приступать к выбору подрядчика. Проще всего – по рекомендации. Если рекомендовать некому – Интернет в помощь, разослать запросы в топ-10 выдачи поисковиков с указанием вашего города – дело одного часа.
Определившись с исполнителем, приступаем к разработке ТЗ – технического задания. Этот процесс должен проходить совместно, в ходе его обсуждения требования к сайту уже должны быть сформулированы максимально точно. Ну, на 100% не получится, конечно, практика показывает, что какие-то изменения в уже готовый проект после представления заказчику все равно вносятся. Но постарайтесь максимально близко подойти к идеальному результату. При этом не стесняйтесь прислушиваться к советам, но если встречаете какие-то незнакомые формулировки – неизменно их оговаривайте.
Разобравшись с ТЗ, приступаем к подготовке контента. Да-да, эта задача ложится именно на вас и это совершенно логично – исполнитель понятия не имеет о ваших товарах и услугах, не знает вашего штата и прочего-прочего. Не беспокойтесь – дизайнер в это время будет делать свою работу. Когда он покажет результат – помните о том, что работу художника оценить довольно сложно (а дизайнер – это тот же художник). Возможно, что-то вам не понравится сразу, а возможно, какие-то моменты лучше представить на суд незаинтересованному взгляду. Пригласите знакомых, друзей, коллег, послушайте, что скажут они. Помните, что дизайн должен нравиться в первую очередь не вам, а клиенту. После того, как все шероховатости будут сглажены и дизайн будет окончательно готов, сайт можно наполнять. И вот тут, дорогой заказчик, все зависит уже только от тебя – студия не может работать, пока ты не предоставишь ей материал.
В целом – ничего сложного. С толковой студией и с толковым дизайнером можно договориться довольно быстро. Главное – максимально четко дать понять, чего же вы хотите.
Похожая статья: «Что такое хороший сайт«.
| Твитнуть |
