Чем отличается копирайт от рерайта?
Для создания текста существует два способа – рерайт и копирайт. Копирайтингом изначально называли рекламные тексты, основное назначение которых заключалось в том, чтобы «заставить» потенциального покупателя приобрести какой-либо товар или услугу. Со временем «копирайтом» стали называться авторские уникальные тексты с самой разной тематикой, в том числе и те, которые предназначены для веб-сайтов.
Примером «идеального» копирайта могут служить произведения художественной литературы, а также исследования ученых, например, описание открытого закона или некого нового явления является уникальным не только по своей структуре, но еще и по смыслу (уникальная идея или факт, которые раньше нигде не описаны и т. п.). Следует сказать, что статья, основанная на личных наблюдениях ее автора, его уникальном – авторском видении какой-то проблемы – тоже считается копирайтом.
Рерайтинг – это банальная замена слов синонимами, перефразирование, изменение структуры текста. Цель таких манипуляций заключается в том, чтобы существующий уже текст (кем-то написанный) сделать уникальным для поисковых систем, но при этом следует полностью сохранить смысл исходного текста. В этом случае любая «отсебятина» не допускается.
Примером рерайта может служить школьное изложение. Рерайт может быть «поверхностным» и «глубоким». Еще существует такое понятие, как «технический» рерайт. В этом случае каждое третье или четвертое слово заменяется синонимом.
Как можно копирайт отличить от рерайта?
Разные способы написания текстов преследуют одну цель – создание уникального контента. Но уникальность текста может быть структурной (технической) и смысловой. Рерайт – это те тексты, которые являются уникальными технически (структурно), но не уникальными по смыслу. Следовательно, копирайтом можно назвать тексты, уникальные во всех планах – смысловом и техническом. В теории все очень просто и логично. Однако на практике отличить рерайт от копирайта несколько сложнее, поскольку существуют нюансы…
Что проще?
Некоторые считают, что сделать рерайт текста намного проще, чем написать копирайт, но в большинстве случаев это мнение ошибочно. Ведь для создания глубокого рерайта может понадобиться намного больше интеллектуального труда и времени, чем при написании копирайта. Ведь рерайтеру приходится работать в довольно строгих «смысловых рамках»: нельзя ничего добавить или выкинуть (как слова из песни). Кроме того, требуется еще SEO-оптимизация – расстановка ключевых слов и другие нюансы. Вообще, наивысшей степенью рерайтерского мастерства является создание такого текста, чтобы при его чтении даже автор исходника не смог заподозрить, что «рерайтили» именно его материал.
Что выгоднее писать?
Если учитывать стоимость копирайта, которая в несколько раз выше стоимости рерайта, то ответ является вполне очевидным. Но здесь надо еще учитывать уровень мастерства копирайтера. Поэтому новичку можно посоветовать начать с рерайта (ведь хороший рерайт намного лучше, чем плохой копирайт), а по мере приобретения навыков можно будет переходить уже и к авторским текстам.
Твитнуть |